Субстанция свободы или Духовная реальность вселенной
Предсказания и пророчества в свете семи измерений
Завершая книгу я хотел бы возвратиться к вопросу, к которому вполне, пожалуй, логично свелась тема о рождении Вселенной: вопросу о смерти человека.
Выдвинутые выше положения можно обобщить следущим образом:
1. Переход от жизни к смерти носит индуктивный характер.
2. Эта индуктивность проявляется в виде яркой “вспышки” индивидуальной памяти, через подсознание умирающего связанной с “памятью” человечества — ноосферой.
3. Переход от жизни к смерти имеет характер относительности, т. е., будучи весьма кратковременным в “системе отсчета” стороннего наблюдателя, он превращается в вечность в “системе отсчета” умирающего.
4. Находясь обычно на пике земного страдания смерть, благодаря почти мгновенному освобождению от телесности (в момент утраты контроля мозга над телом), может воздействовать на ощущения умирающего по типу инверсии, то есть обращать даже сильнейшее страдание в сильнейшее блаженство — на что указывает мистический опыт человечества.
5. Миг умирания есть единственная “точка пересечения” мира земного с иным, загробным миром.
6. Иной мир (или миры) представляет собой чрезвычайно ярко выраженные “воспоминания” в основе которых лежит личный (подсознание) и социальный (ноосфера) опыт.
7. Иной мир (миры) представляет собой продолжение и развитие нашего физического мира — и потому в той или иной степени, интуитивно или психоделически (т. е. с помощью наркотиков) знаком многим людям еще при жизни.
8. Иные миры представляют собой последовательные стадии освобождения от материи и несут в себе отпечаток этих стадий.
9. Иные миры, являясь, с одной стороны, иллюзией исчезающего сознания, с другой стороны, являются высшей реальностью, имеющей статус Вечности, ибо никто и ничто уже не может прервать “сон” умирающего в случае действительной, а не клинической смерти.
10. Предлагаемая версия основана на достаточно простых и вполне материалистических соображениях — и одновременно включает мистическое мироощущение в качестве одной из составляющих некоего универсального Единства. Тогда крайне пессимистическая формула “Цель жизни — смерть” приобретает совершенно иной и даже оптимистический смысл.
В заключение хотелось бы добавить так же, что хотя моя версия и противоречит собственно эзотерическим (в том числе и религиозным) представлениям, она не только не отрицает, но, напротив, принимает их в качестве основного источника формирующей наше подсознание высшей Духовности.
(См. также книгу "Реалистическая метафизика смерти и бессмертия" и сборник «Статьи. Раздел I. Бог, человек, Вселенная»)