«Уважаемая редакция! В связи с большой публикацией о масонах возникает неясность идеологического характера. Очень многие из упомянутых в статьях масонов это – просветители и другие выдающиеся личности, традиционно воспринимаемые нами со знаком «плюс» (я уж не говорю о лидерах революций всех времен и народов). Что плохого могли замышлять Руссо и Монтескье, Гельвеций и Вольтер? С другой стороны, обвиняя масонство в перманентной революционности, то есть в действиях, с вашей позиции – крайне отрицательных, можно легко переадресовать знак «плюс» тиранам и монархам, против которых были направлены усилия и угнетенных народов, и масонов. Поймите меня правильно: несмотря на некоторое упрощение (знаки «плюс» и «минус», хорошие люди, плохие люди и т. д. ), я отнюдь не критикую ваши статьи, а пытаюсь что-то понять. Более того, я с убеждением считаю, что события в России – это не «естественный исторический процесс распада империи», а успешно инспирированная одновременно извне и изнутри акция неких сил, «знак» которых я указывать не буду, но скажу, что мне лично они глубоко враждебны. И только не желающий видеть этого не видит…
Мне страшно и больно за уничтоженную и беспомощную нашу Россию, и этот страх и боль не оставляют меня ни днем, ни ночью. Куда подевались ныне все так называемые борцы за права человека? Почему они вдруг замолчали – не по мановению ли чьей-то «волшебной палочки»?! В чьих незримых руках находится этот режиссерский инструмент? Есть и многие другие процессы, кажущиеся мне совершенно непонятными.. Было ли это хорошо сыгранной ролью на уровне закулисной политической механики, или же это было результатом действия неких, то ли злых земных, то ли высших метафизических сил Универсума? Как здесь не вспомнить о масонах?.. С уважением, Ян Майзельс».
В ответ на мое письмо редактор ж-ла А. Тульчинский очень интересно развернул «масонскую тему», однако в этой журнальной публикации он пропустил одну существенную мою фразу. В личном же письме ко мне он написал:
«Вы меня заинтриговали словами о «негативной, разрушительной роли еврейской эмиграции». Тема эта действительно очень важная, интересная и… «целинная», потому что ее боятся трогать. Я был бы рад прочитать Ваши мысли по этому поводу. Если можете, пожалуйста, пришлите мне свой материал на эту тему.
Успехов Вам. С уважением. Альфред Тульчинский, 23 февраля 1994г.»
P. S. Надо сказать, что редактор не упомянул о еще одном моем вопросе из этого же письма. Вот этот вопрос: «В связи с небольшой заметкой № 565 «Калейдоскопа» о том, «кто пишет речи для Клинтона», мне (не вдруг, а по кое-каким соображениям) захотелось узнать, кто писал ту знаменитую речь Рейгана, где Россия была названа «империей зла»? И когда?». В ответ же на просьбу редактора я написал соответствующую статью иотослал ее в «Калейдоскоп». Увы, при всем уважении к относительно независимому – на фоне остальных – русскоязычному редактору А. Тульчинскому, приходится признать, что и он не смог преступить негласного табу на эту «целинную» тему, не только не напечатав мою статью, но и не написав мне даже ответа. При встрече с А. Тульчинским в Лос-Анджелесе я задал ему ещё вопрос о существовании табуированных тем и имен (в частности, нашумевшей книги крещенного еврея Отто Вейнингера «Пол и характер», содержащей, возможно, спорную, но не весьма лестную для евреев главу «Еврейство») в контролируемой некими силами западной «свободной прессе». Ответ был, мягко говоря, уклончивым… (К сожалению, статья моя где-то утрачена).