Ян Майзельс > Книги > Реалистическая метафизика смерти и бессмертия

Назад

P. S.

Вышеприведенная гипотеза, как нетрудно видеть при внимательном к ней отношении, приводит к одному важнейшему выводу. Если в последний миг умирания, вследствие отключения всех биологических механизмов, связывающих сознание с материальным миром, происходит как бы переход в чистую духовность, то можно сказать и так, что душа, то есть все накопленное человеком при жизни мироощущение, приобретает нематериальную самостоятельность. В этот краткий миг душа становится духом, по определению не обладающим атрибутами материи: пространством и временем. Таким образом, с точки зрения внешнего наблюдателя душа перестает существовать и, следовательно, никакой связи между ней и внешним (материальным) миром быть более не может. С другой стороны, в системе отсчета умирающего, живущего в собственном психологическом времени, лишенного к тому же, зафиксированного восприятия «точки смерти», это время обращается в бесконечность.*

Таким образом правы, по-своему, и сторонники бессмертия, и сторонники смертности души. Но это не компромиссное решение, так как сторонники обеих точек зрения в то же время и по-своему неправы, абсолютизируя понятия смерти и бессмертия души, тем самым либо полностью закрывая, либо же тем или иным путем (например, спиритическим) открывая доступ к душе умершего человека. Конечно, из моей версии будто бы следует, к сожалению, именно первое. Однако, прибегая к физической аналогии с черным дырами (состояние информационной замкнутости, сингулярности), мы можем обнадежить себя тем, что эти таинственные физические объекты, поглощающие навеки даже световые лучи, могут быть обнаружены либо косвенно – через влияние на «Близлежащие космические объекты, либо даже и впрямую – благодаря особым квантовым эффектам. Таким образом появляется надежда, что дальнейший синтез науки и религии, экзотерики и эзотерики, может привести к неожиданным и рационально непредсказуемым контактам между «тем» и «этим» мирами (забавно было бы предположить – с большой долей скептицизма, - что спиритические и другие оккультные явления, возможно, и являются такого рода «квантовыми» эффектами, соединяющими два мира).

Но вот еще одна перспектива, даже попроще. Если, по моей версии, в момент разрыва мозговой электроцепи возникают электромагнитные колебания большой частоты (можно схематически предположить, что если, допустим, за секунду пробегает средняя человеческая жизнь длительностью порядка несколько миллиардов секунд, то частота колебаний может быть порядка 10 в минус десятой герц), то есть происходит свертывание, «зашифровка» колебаний, то технически, в принципе, несложно подвергнуть их «дешифровке», развертке. Вдобавок, уже существуют приборы, позволяющие считывать мозговые явления непосредственно по глазной проекции и даже получать их на экране. На практике это могло бы дать зримую картину видений умирающего и запись этой картины, которая (многократно повторяю), будучи ограниченной по времени для стороннего наблюдателя, для самого умирающего – благодаря отсутствию фиксации времени и, прежде всего, конечной точки умирания – превращается в вечность. Таким образом впервые появляется реальная возможность заглянуть, наконец, по ту сторону бытия. Если, конечно, моя гипотеза, верна...

Я понимаю естественное разочарование тех, кто надеялся на абсолютную, а не какую-то относительную вечность души, но в наше время от этой утешительной (если рай, а если – ад?) сказки отходят даже и многие уважаемые представители самых разных религиозных конфессий. Так что я, по крайней мере, даю более или менее обоснованную надежду, и даже готов сделать еще один шаг навстречу страждущим вечной жизни. Ведь как раз из моей «электромагнитной» гипотезы (оставим пока эфемерные торсионные теории, хотя, в принципе, они моей версии не противоречат) следует и возможность голографической записи в Космосе прожитой человеком жизни, – а в таком случае вечное существование души получает – для сторонников космического единства – реальное научное обоснование.

-------

* С большим опозданием, я познакомился с очень глубокой идеей В. И. Вернадского, полностью подтверждающей данный, весьма важный аспект моей гипотезы: накопление информации замедляет время, потеря инфомации ускоряет его. Чем выше организация живой материи, тем медленнее течет время. И, соответственно, наоборот (см. Ахмедов, Жидко "Психотерапия в особых состояниях сознания»)

(См. также книгу «Формула Бога» и сборник «Статьи. Раздел I. Бог, человек, Вселенная»)

Назад

Наверх